Профессиональный статус врача как залог успеха в работе с пациентами.

28 сентября 2014 года в г. Суздаль прошла конференция, посвященная анализу итогов применения инновационных методик в комплексной стоматологической реабилитации пациентов. Организаторами конференции выступили наши давние партнеры Институт Биотехнологий и Междисциплинарной Стоматологии. На реальных клинических случаях специалистами ЦМСиН (Центр Междисциплинарной стоматологии и Неврологии) была продемонстрирована эффективность использования методик воздействия на жевательную систему человека, построенных на глубоком понимании функционирования каждого из ее элементов.

 

В абсолютном большинстве докладов, посвященных реабилитации пациентов со сложными патологиями, ключевым фактором достижения успеха в лечении пациентов стало тесное взаимодействие клиницистов различных медицинских направлений в рамках одной команды. В заключительной части конференции слово было предоставлено президенту компании ЦФМ Позитив В.С.Поволоцкому. В обращении к участникам и гостям конференции Поволоцкий В.С сконцентрировал свое внимание на безусловную необходимость осознания для каждого врача стоматолога своего профессионального статуса в глазах пациента:

 

«Каждый из присутствующих здесь докторов потратил немало сил и времени для получения знаний без которых было бы невозможным оказывать помощь пациентам на таком высоком уровне! Современная наука находится в постоянном движении вперед и мы должны успевать за ней. Ваши знания и умения это и есть то ради чего к вам приходят люди. Только это может защитить нас от ошибок, и гарантировать пациенту безопасность и уверенность в выборе лечащего врача. К сожалению именно об этом мы с Вами чаще всего забываем, когда дело доходит до реальной работы с пациентом. Вместо того чтобы искать пути к построению конструктивных отношений, мы зачастую ищем рыночные инструменты воздействия на него и соответственно оправдываем свои неудачи этими же факторами. Пациент не может и не должен знать заранее, какие альтернативы вы можете ему предложить.

 

Основная наша задача приблизить его к себе с точки зрения минимально необходимых сведений о взаимосвязях элементов зубочелюстной системы напрямую с качеством его жизни. В конечном итоге именно к этому мы все стремимся - повысить качество жизни! Мы должны перестать идти на поводу у рынка и мнимой конкуренции. Мы должны научиться слушать и слышать пациента. Как только мы научимся слышать, мы сможем понять как доступно излагать все, что пациенту необходимо знать о возможностях и значении диагностических мероприятий, специфике и сложности предстоящих воздействий, и прогнозах на будущее. В контексте текущей конференции можно сказать, что многие из представленных здесь случаев не разрешились бы если доктора работали в угоду пациенту.

 

Все мы знаем, что комплексная реабилитация это, как правило, масштабные и долгосрочные планы лечения, и если мы не имеем понимания и осознания пациентом необходимости их проведения, то ни о каком успехе не может быть и речи. Медицинское образование это не только профессиональные возможности, но и ответственность которую мы должны осознавать при работе с людьми, которые приходят к нам за помощью, и именно это должно являться нашим приоритетом.»